7

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Былины
Вн. чтение. Былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Былина «Вольга и Микула»
Новгородский цикл былин. Былина «садко»
Русские пословицы и поговорки
Древнерусская литература. «Повесть временных лет»
«Повесть о Петре и Февронии»
Знакомство с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, с его стихами, с реформой в языке
Знакомство с жизнью и деятельностью Г. Р. Державина, его сатирическими произведениями
Знакомство с биографией Жуковского, его поэзией, балладами
А. С. Пушкин. Поэма «Полтава». Образы поэмы
Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»
А. С. Пушкин. «Борис Годунов»
Л. С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»
М.Ю. Лермонтов. Личность поэта, его жизненный путь. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»
Поэма М.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…». Картины быта 16 века в поэме, их значение для понимания характеров героев, особенности сюжета поэмы. Народно-поэтическая основа произведения. Часть 1. Фольклоризм.
Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства. Сила и цельность характера Калашникова.
Николай Васильевич Гоголь.  Повесть «Тарас Бульба». (главы из повести). Историческая основа повести. Образ Родины. Особенности изображения природы. Главы 1-4.
Прославление боевого  товарищества. Осуждение предательства. Сопоставление Остапа и Андрия, смысл этого сопоставления. Особенности изображения человека в почести. Обучение созданию характеристики героя.
Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю.
Р/Р возможные виды работы (по выбору уч-ся): характеристика одного из героев, сравнительная характеристика Остапа и Андрия; выделение и анализ эпизодов «Убийство сына в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба»
И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа.
Стихотворения в прозе И.Тургенева. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» и др. Писатель о богатстве и красоте русского языка.
Н.А.Некрасов «Русские женщины»
Н. А. Некрасов. «Русские женщины» (продолжение).
Стихотворение Н.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика.
Внеклассное чтение.  Сказка «Дикий помещик»
Л. II. Толстой. «Детство». Главы «Классы», «Наталья Савишна», «Маман». Взаимоотношения детей и взрослых. Рост души ребенка. Самоанализ и самовоспитание как путь духовного роста. Мастерство писателя в изображении мыслей и чувств ребенка.
А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник»
Стихотворения о природе. «Край ты мой, родимый край...»
И.А.Бунин. Краткое сообщение о писателе. Рассказ «Цифры». Наблюдения писателя над явлениями жизни и характерами героев. Психологизм и искренность в разработке характеров и их описании.
 Алексей Максимович Горький (1868-1936). ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО». Автобиографический характер повести. «Тесная жизнь неуемного племени». Мастерство писателя в изображении быта и характеров.
Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Гуманизм Горького. Бабушка и Цыганок.
Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака».Чувства сострадания к нашим братьям меньшим.
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930).Личность писателя. Гуманистический смысл стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям». (Особенности ритма, лексических средств и тропов в стихах Маяковского. Лирический герой (начальные представления))
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) Стихотворение «необычайное приключение...»
(Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского. Лирический герой.)
Андрей Платонович Платонов. Рассказ «юшка». (Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания и сопереживания)
Урок внеклассного чтения. Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок». Прекрасное в жизни человека.
Произведения о ВОВ. Р/Р обучение выразительному чтению.Героизм и самоотверженность людей в годы войны. Тема памяти.
Твардовский (1910-1971). Личность поэта. Стихотворения «Братья», «Спасибо моя родная…» и др. (Воспоминания о детстве, размышления поэта о неразделимости судьбы поэта и народа)
Евгений Иванович Носов. «Кукла». (Красота родной земли в рассказах писателя-фронтовика. Мастерство описаний психологического состояния героя, драматизм жизни. Лаконизм рассказов писателя.)
Р/Р Письменный развернутый ответ на вопрос (самостоятельный анализ рассказа Е.Носова «Живое пламя»).
Федор Александрович Абрамов (1920-1983).Рассказ «О чем плачут лошади». (Этические, нравственные и социальные проблемы рассказа.)
Юрий Павлович Казаков (1927-1982). «Тихое утро». Взаимоотношения детей. Взросление, глубина психологической характеристики в рассказе. Особенности характеров героев сельского и городского мальчиков.
Тема: Д.С.Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика. Воспоминание. Мемуары (начальные представления)
«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, природе, восприятие окружающего мира (С.А.Есенин, А.А.Прокофьев, Н.А.Заболоцкий, А.Я.Яшин, Н.М.Рубцов, Н.И. Рыленков). Человек и природа. Выражение душевных настроений. Состояние человека через описание природы. (внеклассное чтение)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Роберт Бернс. Особенности творчества поэта. Стихотворение «Честная бедность». Представление народа о честности и справедливости, проблемы перевода.
Джоржд Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…».Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу Родины.
Японские хокку. (трехстишия). Особенности жанра хокку.
Джеймс Олдрижд. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»).Проблемы взаимоотношения людей. Ответственность за судьбу человека,любовь к жизни, способность выстоять.
О.Генри. Новелла «Дары волхвов».Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.
Луиджи Пиранделло. Новелла «Черепаха». Чувства любви и преданности. Общечеловеческие вопросы в новелле.
Заключительный Урок (итоги года и задание на лето)

 Поурочное планирование

 К уроку : 
1. Былины, эпос Карело-финский эпос ( фильм)
2. Пословицы и поговорки (примеры), подборки (блог)


 Повесть временных лет  ( Все о древнерусской литературе)
А.С. Пушкин "Повести Белкина" Станционный смотритель( фильм)
Некрасов"Размышление у парадного подъезда"
 Салтыков- Щедрин "Премудрый пескарь"

  Большая коллекция презентаций по разным разделам.

И. Бунин .Биография. " Цифры"( презентация), вопросник.
Проверочная работа по литературе.
И. Бунин «Цифры».
ВОПРОС
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
1.
Когда происходит действие рассказа ?
(зимним вечером)
Перечислите действующих лиц рассказа (дядя, бабушка, мама, Женя)
2.
Между кем произошла ссора? (между дядей и Женей)
Какая заветная мечта была у мальчика? (научиться писать цифры)
3.
Какую игру, которая разозлила взрослых, придумал мальчик? (подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и звонко кричать)
Как был наказан ребёнок за свою выходку? (его вытолкнули из комнаты и перестали обращать на него внимание)
4.
Кто это сказал: «Ужасно испорченный ребенок! Ужасно избалован!» (мама)
Как решил занять себя ребёнок, когда наконец-то после громкого плача он успокоился (расставлял коробки от спичек)
5.
Как писал мальчик цифру три? (как большую прописную букву Е)
Кто это сказал: «А кто же купит ему теперь пенал, бумаги, книжку с картинками? А цифры?» (бабушка)

ВверхГоголь Н.В. Тарас Бульба/   Сравнение фильма и повести.

Пушкин А.С. Станционный смотритель 


Салтыков-Щедрин М.Е. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

 КЛАССИКА РУССКОГО КИНО 



Источник 
Уроки 99–100 В ГОСТЯХ У КНИГИ. (БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ)
// Уроки 99–100 В ГОСТЯХ У КНИГИ. (БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ) Цели: проверить умения учащихся ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать; формировать языковой слух и вкус; продолжить работу по овладению особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями(Помню, как… Мне не забыть… А однажды… Навсегда останется в памяти…). // Интернет реклама УБС Ход уроков I. Организационный момент ...
10 янв 2014 {98}
Урок 98 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛУИДЖИ ПИРАНДЕЛЛО (1867–1936). РАССКАЗ «ЧЕРЕПАХА»
// Урок 98 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛУИДЖИ ПИРАНДЕЛЛО (1867–1936). РАССКАЗ «ЧЕРЕПАХА» Цели: познакомить с творчеством писателя; показать на примере рассказа, что такое сатира; выявить тему, идею произведения; развивать навыки анализа текста. Методические приемы: работа по учебнику, аналитическая беседа. // Интернет реклама УБС Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Прослушивание и комментирование под ...
10 янв 2014 {103}
Урок 97 РЭЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «КАНИКУЛЫ»
//      Урок 97 РЭЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «КАНИКУЛЫ» Цели: формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе; раскрыть основную идею рассказа – видеть в жизни хорошее. Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, forma ...
10 янв 2014 {132}
Урок 96 ЯПОНСКИЕ ТРЕХСТИШИЯ. КОБАЯСИ ИССА
//     Урок 96 ЯПОНСКИЕ ТРЕХСТИШИЯ. КОБАЯСИ ИССА Цели: вызвать интерес к японской культуре; показать особенности и своеобразие японского хокку. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round((Math.random()*10000000)),placeholder: n[n.length-1]}); i ...
10 янв 2014 {89}
Урок 95 ЯПОНСКИЕ ТРЕХСТИШИЯ. КОБАЯСИ ИССА
//       Урок 95 ЯПОНСКИЕ ТРЕХСТИШИЯ. КОБАЯСИ ИССА   Цели: вызвать интерес к японской культуре; показать особенности и своеобразие японского хокку. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round((Math.random()*10000000)),placeholder: n[n.length-1]}); if(!_ubn.code)(function() {var scri ...
10 янв 2014 {42}
Урок 94 ЯПОНСКИЕ ТРЕХСТИШИЯ. МАЦУО БАСЁ
//                  Урок 94 ЯПОНСКИЕ ТРЕХСТИШИЯ. МАЦУО БАСЁ Цели: познакомить с народным творчеством Японии, с использованием трехстиший в речи, их особенностями. Методические приемы: комментированное чтение текста, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round((Mat ...
10 янв 2014 {46}
Урок 93 ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН. «ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!..»
// Урок 93 ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН. «ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!..» Цели: познакомить с творчеством английского поэта, посвятившим свою жизнь, свой поэтический дар защите угнетенных, обездоленных и униженных; учить определять тему, идею, нравственную направленность произведения. Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. // Интернет реклама УБС ...
10 янв 2014 {97}
Урок 92 РОБЕРТ БЁРНС. «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»
//           Урок 92 РОБЕРТ БЁРНС. «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ» Цели: познакомить с творчеством одного из лучших шотландских поэтов, основными темами его творений; развивать навыки анализа поэтических произведений. Методические приемы: работа по учебнику, выразительное чтение, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push( ...
10 янв 2014 {57}

Урок 91 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. СТИХИ О ЗАЩИТНИКАХ НАШЕЙ РОДИНЫ, О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. ПОЭЗИЯ УЧАСТНИКОВ ВОЙНЫ
// Урок 91 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. СТИХИ О ЗАЩИТНИКАХ НАШЕЙ РОДИНЫ, О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. ПОЭЗИЯ УЧАСТНИКОВ ВОЙНЫ (игра-экскурсия) Цели: учить отбору и расположению материала для песенно-стихотворной композиции, тренировать в выразительности чтения; воспитывать любовь к Родине, уважение к ее прошлому. Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа. // Интернет реклама УБС Ход уроков I. Организационный момент. ...
10 янв 2014 {251}
Урок 90 РАСУЛ ГАМЗАТОВ. «ЗЕМЛЯ КАК БУДТО СТАЛА ШИРЕ…», «ОПЯТЬ ЗА СПИНОЮ РОДНАЯ ЗЕМЛЯ…»
//     Урок 90 РАСУЛ ГАМЗАТОВ. «ЗЕМЛЯ КАК БУДТО СТАЛА ШИРЕ…», «ОПЯТЬ ЗА СПИНОЮ РОДНАЯ ЗЕМЛЯ…» Цели: познакомить с лирикой дагестанского поэта Р. Гамзатова; охарактеризовать особенности творчества писателя. Методические приемы: слово учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам. Ход урока // Интернет реклама УБС I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть текста песни (по выбору). III. Сообщение темы и целей урока. IV. И ...
10 янв 2014 {125}
Урок 89 ПЕСНИ НА СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. А. ВЕРТИНСКИЙ, И. ГОФФ, Б. ОКУДЖАВА
//     Урок 89 ПЕСНИ НА СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. А. ВЕРТИНСКИЙ, И. ГОФФ, Б. ОКУДЖАВА Цели: обрисовать зрительные образы при чтении поэтических произведений; подвести к пониманию настроения, чувств поэтов; определить способы создания образов. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn ...
10 янв 2014 {146}
Урок 88 СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРИРОДЕ. С. ЕСЕНИН, Н. РУБЦОВ, Н. ЗАБОЛОЦКИЙ
//     Урок 88 СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРИРОДЕ. С. ЕСЕНИН, Н. РУБЦОВ, Н. ЗАБОЛОЦКИЙ Цели: продолжить знакомство с поэтическими творениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приемами и художественными средствами; учить устному рисованию, выразительному чтению. Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ub ...
10 янв 2014 {178}
Урок 87 СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА О ПРИРОДЕ. В. БРЮСОВ, И. БУНИН, Ф. СОЛОГУБ
//     Урок 87 СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА О ПРИРОДЕ. В. БРЮСОВ, И. БУНИН, Ф. СОЛОГУБ Цели: познакомить с поэтическими творениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приемами и художественными средствами; учить устному рисованию, выразительному чтению; воспитывать заботливое отношение к природе. Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function( ...
10 янв 2014 {93}
Урок 86 М. М. ЗОЩЕНКО. РАССКАЗ «БЕДА»
//     Урок 86 М. М. ЗОЩЕНКО. РАССКАЗ «БЕДА» Цели: познакомить с творчеством писателя; выявить сатирическую направленность рассказа; совершенствовать умение анализа литературного произведения. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам. Ход урока var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: M ...
10 янв 2014 {143}
Уроки 84–85 ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВ (1906–1999). «ЗЕМЛЯ РОДНАЯ»
//     Уроки 84–85 ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВ (1906–1999). «ЗЕМЛЯ РОДНАЯ» Цели: учить комментировать при чтении публицистические статьи, делить текст на абзацы, определять главную мысль, составлять простой план; тренировать навыки выразительного чтения. Методические приемы: чтение текста, его объяснение, запись основной мысли. Ход уроков I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (fun ...
10 янв 2014 {36}
Уроки 82–83 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ «ЯШКА – ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ»
// Уроки 82–83 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ «ЯШКА – ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ» Цели: учить отбирать и анализировать текст, использовать его для подтверждения своих суждений, логически последовательно и правильно излагать свои мысли; учить составлению плана. Методические приемы: работа с текстом, аналитическая беседа. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. // Интернет реклама УБС III. Работа с текстом. 1. Ан ...
10 янв 2014 {57}
Урок 81 Ю. П. КАЗАКОВ. РАССКАЗ «ТИХОЕ УТРО»
//     Урок 81 Ю. П. КАЗАКОВ. РАССКАЗ «ТИХОЕ УТРО» Цели: показать мастерство писателя в раскрытии психологических состояний персонажей; обратить внимание на параллелизм в описании картин природы и душевных переживаний героев; развивать навыки анализа текста. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push( ...
10 янв 2014 {80}
Урок 80 ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ (1927–1982). РАССКАЗ «ТИХОЕ УТРО»
//     Урок 80 ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ (1927–1982). РАССКАЗ «ТИХОЕ УТРО» Цели:  познакомить с биографией писателя; отметить мастерство автора в изображении природы, в умении «заглянуть» в душу человека и рассказать о его переживаниях. Методические приемы: пересказ, чтение, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. // Интернет реклама УБС II. Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя». 1. Жанр произведения: а) очерк; б) воспоминания; в) расск ...
10 янв 2014 {142}
Урок 79 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «ЖИВОЕ ПЛАМЯ»
//     Урок 79 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «ЖИВОЕ ПЛАМЯ» Цели: подвести к размышлению о смысле существования человека на земле, об истинных и мнимых ценностях; развивать навыки анализа текста. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. // Интернет реклама УБС   Тест  по рассказу «Кукла». 1. Жанр произведения: а) воспоминания; б) рассказ; в) быль. 2. Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему: а) экологическ ...
10 янв 2014 {128}
Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»
//     Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА» Цели: познакомить с рассказами, которые напоминают людям о заботливом отношении к природе, о бережном отношении к тому, что когда-то было необходимо человеку и было ему дорого, о падении нравственности, о губительности пошлости в жизни; развивать навыки работы с текстом. Методические приемы: работа с текстом, аналитическая беседа. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=documen ...
10 янв 2014 {105}
Урок 77 ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ (1920–1983). «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»
// Урок 77 ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ (1920–1983). «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» Цели: подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, ее жителям, где зарождались и складывались национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому; привлечь к обсуждению авторского призыва к гуманному отношению к тому, что нас окружает. Методические приемы: работа с книгой, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. // Интернет реклама УБС II. Соо ...
09 янв 2014 {103}
Урок 76 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ПОЭЗИЯ А. Т. ТВАРДОВСКОГО. Урок-концерт «Грозные годы войны»
//     Урок 76 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ПОЭЗИЯ А. Т. ТВАРДОВСКОГО. Урок-концерт «Грозные годы войны» Цели: расширить знакомство с поэзией поэта по теме Великой Отечественной войны; развивать навыки составления стихотворной композиции, ее связующих частей. Методические приемы: комментированное чтение текста, чтение наизусть стихотворений из учебника, из интервью. Ход урока var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getEl ...
09 янв 2014 {106}
Урок 75 ЧАС МУЖЕСТВА (интервью с участником Великой Отечественной войны)
// Урок 75 ЧАС МУЖЕСТВА (интервью с участником Великой Отечественной войны) Цели: уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда»; подчеркнуть важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь. Методические приемы: комментированное чтение текста, чтение наизусть стихотворений из учебника, из интервью. // Интернет реклама УБС Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нов ...
09 янв 2014 {126}
Урок 74 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ
//     Урок 74 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ Цели: формировать умение составлять план, отбирать языковой материал к сочинению; учить точному и выразительному изложению мыслей. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Составление плана сочинения. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.r ...
09 янв 2014 {91}
Урок 73 АНАЛИЗ СТИХОВ А. Т. ТВАРДОВСКОГО
// Урок 73 АНАЛИЗ СТИХОВ А. Т. ТВАРДОВСКОГО Цели: развивать умения анализировать поэтическое произведение, выявлять тему, идею, использованные автором средства художественной выразительности; формировать читательский интерес к поэзии. Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть. Ход урока I. Организационный момент. // Интернет реклама УБС II. Сообщение темы и целей урока. III. Чтение и анализ стихов. 1. Стихотворени ...
09 янв 2014 {157}
Урок 72 А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (1910–1971). СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЭТА
//     Урок 72 А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (1910–1971). СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЭТА Цели: познакомить с биографией поэта, его творчеством; подчеркнуть любовь поэта к родной природе, выразительность и простоту языка, выражающего глубину чувств Твардовского; учить анализу стихотворений, отбору материала, его расположению, использованию. Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть. Ход урока var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data ...
09 янв 2014 {176}
Урок 71 Б. Л. ПАСТЕРНАК. «ИЮЛЬ», «НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ…»
//     Урок 71 Б. Л. ПАСТЕРНАК. «ИЮЛЬ», «НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ…» Цели: познакомить с творчеством Б. Пастернака; обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. // Интернет реклама УБС Все о современных гаджетах на сайте: http://42kron.ru/   ...
09 янв 2014 {282}
Урок 70 «В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ». ТАЛАНТ МАСТЕРА И ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА
//     Урок 70 «В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ». ТАЛАНТ МАСТЕРА И ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА   Цели: показать чувства автора, вложенные в изображение героев рассказа; выявить нравственный смысл произведения. Методические приемы: работа над планом, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся зачитывают варианты плана. Обсуждаются планы, записываются на доске и в тетрадях примерные варианты: var _ubn=_ub ...
09 янв 2014 {383}
Урок 69 А. П. ПЛАТОНОВ. «В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ». АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ РАССКАЗА
//     Урок 69 А. П. ПЛАТОНОВ. «В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ». АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ РАССКАЗА*   Цели: познакомить с автобиографическими фактами, отраженными в рассказе; раскрыть образную систему произведения, авторское отношение к изображаемому. Методические приемы: рассказ учителя, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам. Ход урока // Интернет реклама УБС I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение нового прои ...
09 янв 2014 {186}
Урок 68 РАССКАЗ А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»
// Урок 68 РАССКАЗ А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»     Цели: помочь увидеть, что главную ценность для человека представляет другой человек; подвести к пониманию важности сострадания, помощи, доброго отношения к людям; развивать навыки анализа литературного произведения. Методические приемы: работа с учебником, аналитическая беседа, выразительное чтение. // Интернет реклама УБС Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Почему люди «терзали» Юшк ...
09 янв 2014 {227}
Урок 67 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. «ЮШКА»
//     Урок 67 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. «ЮШКА» Цели: познакомить учащихся с героями произведения, их страдальческой судьбой, с их тягой к жизни, борьбе за нее; подчеркнуть богатство их души; продолжить тему сочувствия и сострадания к человеку, ко всему окружающему миру; отметить, что скучна и бедна будет жизнь, если вся и все будут похожи. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script') ...
09 янв 2014 {118}
Урок 66 СТИХОТВОРЕНИЕ В. В. МАЯКОВСКОГО «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»
// Урок 66 СТИХОТВОРЕНИЕ В. В. МАЯКОВСКОГО «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ» Цели: выявить тему произведения, основную идею; показать точность и образность языка, емкость эпитетов и сравнений. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. // Интернет реклама УБС III. Изучение новой темы. 1. Чтение стихотворения учителем. 2. Устное рисование. (Копыта лошади стучали по улице, покрытой льдом, выбивая слова: «Гриб& ...
09 янв 2014 {227}
Урок 65 АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. В. МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ…»
//     Урок 65 АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. В. МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ…» Цели: выявить смысл названия произведения, мотивации поступков героев; пронаблюдать особенности композиции произведения, проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('scr ...
09 янв 2014 {510}
Урок 64 ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893–1930). СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ…»
//     Урок 64 ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893–1930). СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ…» Цели: познакомить с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, подчеркнуть понимание им своего назначения, его человеколюбие. Методические приемы: работа с учебником, выразительное чтение, аналитическая беседа. Ход урока var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ub ...
09 янв 2014 {108}
Урок 63 ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ. «КУСАКА» (продолжение)
//     Урок 63 ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ. «КУСАКА»  (продолжение) Цели: выявить впечатление от прочитанного ; раскрыть гуманистическую направленность рассказа; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. // Интернет реклама УБС – Какой вы представили себе собаку? III. Продолжение изучения рассказа. 1. Рассказать о первом знакомстве девочки с собакой. 2. Беседа по вопросам. ...
09 янв 2014 {259}
Урок 62 ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ. «КУСАКА»
//     Урок 62 ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ. «КУСАКА» Цели: познакомить с биографией писателя (1871–1919), его интересом к жизни простых обездоленных людей; отметить авторское сочувствие им, любовь ко всему живому, попытку раскрыть ценности, таящиеся внутри человека. Методические приемы: работа по учебнику, выразительное чтение, // Интернет реклама УБС аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение н ...
09 янв 2014 {201}
Урок 61 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. РАССКАЗ «МАТЬ ИЗМЕННИКА» ИЗ «СКАЗОК ОБ ИТАЛИИ» М. ГОРЬКОГО
// Урок 61 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. РАССКАЗ «МАТЬ ИЗМЕННИКА» ИЗ «СКАЗОК ОБ ИТАЛИИ» М. ГОРЬКОГО Цели: проверить понимание прочитанного, развивать умение характеризовать героев на основе их деяний. Оборудование: произведения А. М. Горького, портрет. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по карточкам. // Интернет реклама УБС Карточка 1. Проанализируйте отрывок из «Легенды о Данко». Какими художественными ср ...
09 янв 2014 {489}
Урок 60 ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»
//     Урок 60 ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» Цели: познакомить с содержанием легенды, определить основную мысль, работать над выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование. Методические приемы: чтение, пересказ, аналитическая беседа. Ход урока var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, ...
09 янв 2014 {330}
Уроки 58–59 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ. СОЧИНЕНИЕ
//     Уроки 58–59 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ. СОЧИНЕНИЕ Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас. Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала, рассказ по плану с использованием цитат. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; ...
09 янв 2014 {312}
Урок 57 А. М. ГОРЬКИЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО»
//     Урок 57 А. М. ГОРЬКИЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО» Цели: подвести итоги изучения темы; проверить знания учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Заключительная работа по теме. 1. Тест. 1) Не является автобиографическим произведение: var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round((Math.random()*10000000)),pl ...
09 янв 2014 {275}
Урок 56 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»
//     Урок 56 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО» Цели: подчеркнуть оптимистическое звучание повести, несмотря на тяжелое впечатление от многих картин в произведении; выявить, в чем проявляется // Интернет реклама УБС здоровое начало русской жизни, на чем основана вера писателя в «возрождение наше к жизни светлой, человеческой». Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по новой теме. 1. Чтение учителем главы XII. 2. Беседа по вопросам. – Что а ...
09 янв 2014 {282}
Урок 55 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»
//     Урок 55 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО» Цели: показать гуманистическую направленность повести; продолжить работу над развитием умения характеризовать литературного героя, анализируя его поступки и отношение к людям. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round(( ...
09 янв 2014 {284}
Урок 54 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»
//     Урок 54 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО» Цели: углубить представление о персонажах повести, анализируя их поведение в эпизодах праздничного вечера в доме Каширина, сцене пожара; уяснить роль сравнений, эпитетов, выразительных глаголов в описании происходящего. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479 ...
09 янв 2014 {670}
Урок 53 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»
// Урок 53 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО» Цели: раскрыть мастерство писателя в создании портретных характеристик, показать роль деталей в них; показать чуткость и милосердие Алеши по отношению к людям; закрепить умение характеризовать литературного героя. Ход урока I. Организационный момент. // Интернет реклама УБС II. Изучение III главы повести. 1. Разговор-беседа о развлечениях дяди Якова и Михаила, Цыганка. – Ка ...
09 янв 2014 {418}
Урок 52 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»
//     Урок 52 А. М. ГОРЬКИЙ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО» Цели: учить работать над составлением характеристик персонажей, окрашенных передачей впечатлений Алеши от обитателей дома Кашириных; формировать умение иллюстрировать отдельные высказывания и оценки автора конкретными примерами из текста произведения. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, forma ...
09 янв 2014 {618}
Урок 51 АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ (1868–1936). ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО»
//     Урок 51 АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ (1868–1936). ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО» Цели: познакомить с содержанием повести, ее героями, подчеркнуть жестокость не только взрослых, но и детей, жадность; показать влияние окружающей среды на характеры и поступки детей; рассказать о добрых людях, которые оставались ими и в этих условиях. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: ...
09 янв 2014 {201}
Урок 50 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870–1953). «ЦИФРЫ»
//     Урок 50 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870–1953). «ЦИФРЫ» Цели:  познакомить учащихся с детством писателя, подчеркнуть влияние природы и общения с крестьянами на становление личности писателя, непревзойденного мастера русского языка, языка точного, простого, выразительного; определить темы творчества. Методические приемы: аналитическая беседа, работа с текстом, var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsB ...
09 янв 2014 {258}
Урок 49 СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРИРОДЕ. «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»
//     Урок 49 СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРИРОДЕ. «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» Цели: познакомить со стихотворениями поэтов, подчеркнуть их любовь к Родине, народу, русской природе; отметить поэтичность языка; повторить понятия «эпитеты», «метафора», «сравнение». Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.g ...
09 янв 2014 {732}
Урок 48 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ТОСКА»
//     Урок 48 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ТОСКА» Цели: проверить понимание прочитанного самостоятельно, умение определять тему, значение пейзажа для раскрытия темы; воспитывать внимания к людям. Оборудование: произведения Чехова, портрет. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: ...
09 янв 2014 {251}
Урок 47 РАССКАЗ «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»
//     Урок 47 РАССКАЗ «ЗЛОУМЫШЛЕННИК» Цели: углубить представления о творческой манере Чехова, психологизме его рассказов; выявить средства раскрытия характеров персонажей. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания: тест по рассказу «Хамелеон». var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.ro ...
09 янв 2014 {397}
Урок 46 А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗЫ «ХАМЕЛЕОН», «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»
// Урок 46 А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗЫ «ХАМЕЛЕОН», «ЗЛОУМЫШЛЕННИК» Цели: отметить, что главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами; подчеркнуть цель творчества писателя: «в человеке должно быть все прекрасно», стремление решить нравственные вопросы; отметить краткость, // Интернет реклама УБС простоту, точность авторского языка. Методические приемы: рабо ...
09 янв 2014 {308}
Урок 45 Л. Н. ТОЛСТОЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО». ГЛАВА «ДЕТСТВО»
//     Урок 45 Л. Н. ТОЛСТОЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО». ГЛАВА «ДЕТСТВО» Цели: раскрыть мир мыслей и противоречивых чувств главного героя; показать душевную щедрость любящих его людей; показать мастерство Толстого в изображении движений души. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_ ...
09 янв 2014 {442}
Урок 44 Л. Н. ТОЛСТОЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО». ГЛАВА «КЛАССЫ»
//     Урок 44 Л. Н. ТОЛСТОЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО». ГЛАВА «КЛАССЫ» Цели: учить анализировать прочитанные главы повести с целью выявления мотивов и причин поступков героев; развивать речь через ответы на вопросы, память, внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, ...
09 янв 2014 {302}
Урок 43 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО», «ОТРОЧЕСТВО», «ЮНОСТЬ»
//     Урок 43 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО», «ОТРОЧЕСТВО», «ЮНОСТЬ» Цели: познакомить с трилогией, главным героем повести «Детство»; отметить детское неприятие пороков, желание исправиться самому; подчеркнуть влияние матери и ее сестры, научивших детей просто любить; обратить внимание на сочувствие чужому горю и сословное отношение к людям; // Интернет реклама УБС отметить мастерство в описании внешности героев; помочь почувствовать сожаление героя об ушедшем детстве ...
09 янв 2014 {418}
Урок 42 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. СКАЗКА «ДИКИЙ ПОМЕЩИК»
//     Урок 42 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. СКАЗКА «ДИКИЙ ПОМЕЩИК» Цели: проверить понимание содержания сказки; развивать умение определять тему, идею произведения. Оборудование: произведения Салтыкова-Щедрина, портрет. Ход урока var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round((Math.random()*10000000)),placeholder: n[n.length- ...
09 янв 2014 {229}
Урок 41 М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ» (продолжение)
//     Урок 41 М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ»(продолжение) Цели: продолжить знакомство с сатирическими сказками; подчеркнуть пороки эксплуататоров и высмеять их высокомерие, никчемность; подвести к критике покорности русского мужика. Методические приемы: работа с учебником, аналитическая беседа, выразительное чтение. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getEleme ...
09 янв 2014 {246}
Урок 40 М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ»
//     Урок 40 М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ» Цели: познакомить со сказками, с определением сатиры; подчеркнуть пороки эксплуататоров и высмеять их высокомерие, никчемность; подвести к критике покорности русского мужика. Методические приемы: работа с учебником, аналитическая беседа, выразительное чтение. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName( ...
09 янв 2014 {112}
Урок 39 А. К. ТОЛСТОЙ. ИСТОРИЧЕСКИЕ БАЛЛАДЫ «ВАСИЛИЙ ШИБАНОВ» И «МИХАЙЛО РЕПНИН»
//     Урок 39 А. К. ТОЛСТОЙ. ИСТОРИЧЕСКИЕ БАЛЛАДЫ «ВАСИЛИЙ ШИБАНОВ» И «МИХАЙЛО РЕПНИН» Цели: познакомить с историческими балладами писателя; помочь почувствовать колорит эпохи Ивана Грозного; развивать умения анализировать поступки героев, обозначать тему и идею произведения. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getEl ...
09 янв 2014 {326}
Урок 38 Н. А. НЕКРАСОВ. «РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА»
//       Урок 38 Н. А. НЕКРАСОВ. «РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА» Цели: познакомить со стихотворением, выявить его социальную направленность; формировать навыки работы со стихотворным текстом; углубить понимание понятий антитеза, сатира, обобщенный образ. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам. // Интернет реклама УБС Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение ...
09 янв 2014 {298}
Урок 37 Н. А. НЕКРАСОВ. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ» (продолжение)
//     Урок 37 Н. А. НЕКРАСОВ. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ» (продолжение) Цели: продолжить знакомить с ролью декабристов в жизни страны, в освободительном движении; подчеркнуть патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность долгу их жен, гордость, самоотверженность. Методические приемы: чтение текста, аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вы знаете о восстании декабристов? / ...
09 янв 2014 {107}
Урок 36 Н. А. НЕКРАСОВ. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»
//     Урок 36 Н. А. НЕКРАСОВ. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ» Цели: познакомить с поэмой «Русские женщины», рассказать о декабристах, их роли в жизни страны, в освободительном движении; подчеркнуть патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность долгу их жен, гордость, самоотверженность. Методические приемы: чтение текста, аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Работа по новой теме. 1. ...
09 янв 2014 {85}
Урок 35 СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ. «РУССКИЙ ЯЗЫК», «БЛИЗНЕЦЫ», «ДВА БОГАЧА»
//     Урок 35 СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ. «РУССКИЙ ЯЗЫК», «БЛИЗНЕЦЫ», «ДВА БОГАЧА» Цели: подчеркнуть особенности жанра; выявить художественные особенности, определить темы, их роль в нравственном воспитании. Методические приемы:  чтение,  аналитическая  беседа,  чтение наизусть. Ход уроков // Интернет реклама УБС I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Прослушивание  подготовленных  ответов  учащихся  по  вопросам 5, 7 (с. 223). III. Сообщен ...
09 янв 2014 {466}
Урок 34 И. С. ТУРГЕНЕВ. РАССКАЗ «БИРЮК»
//     Урок 34 И. С. ТУРГЕНЕВ. РАССКАЗ «БИРЮК» Цели: познакомить с рассказом; отметить мастерство писателя в описании природы, мастерство портретной характеристики, любовь к людям, природе. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя. // Интернет реклама УБС 2. Чтение и обсуждение статьи учебника (с. 212-213). 3. Анализ рассказа «Бирюк». 1) Словарная работа. Бирюк (по с ...
09 янв 2014 {351}
Урок 33 ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ О ТАРАСЕ БУЛЬБЕ
//     Урок 33 ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ О ТАРАСЕ БУЛЬБЕ Цели: на примере образа Т. Бульбы показать силу и величие подвига во имя служения Родине и православной вере; развивать навыки работы над планом к сочинению, умение подбирать необходимый языковой материал. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Работа по новой теме. 1. Слово учителя. // Интернет реклама УБС Задание: зачитать заключительные строчки повести («Да разве ...
09 янв 2014 {180}
Урок 32 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ, ТАРАСА БУЛЬБЫ
//     Урок 32 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ, ТАРАСА БУЛЬБЫ Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Работа по новой теме. // Интернет реклама УБС 1 ...
09 янв 2014 {532}
Урок 31 Н. В. ГОГОЛЬ. «ТАРАС БУЛЬБА» Анализ 10, 11, 12-й глав
// Урок 31 Н. В. ГОГОЛЬ. «ТАРАС БУЛЬБА» Анализ 10, 11, 12-й глав Цели: подвести к осмыслению героико-патриотической темы произведения, идеи подвига во славу Отчизны; совершенствовать навыки аналитической работы с текстом. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение новых глав. 1. Беседа по вопросам. // Интернет реклама УБС – Почему Андрий безропотно повиновался Тарасу Бульбе? (Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену ...
09 янв 2014 {141}
Урок 30 Н. В. ГОГОЛЬ. «ТАРАС БУЛЬБА» Анализ 9-й главы
// Урок 30 Н. В. ГОГОЛЬ. «ТАРАС БУЛЬБА» Анализ 9-й главы Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение новой главы. 1. Беседа по вопросам. // Интернет реклама УБС – Почему «смутные» стали казац ...
09 янв 2014 {105}
Урок 29 Н. В. ГОГОЛЬ. «ТАРАС БУЛЬБА» Анализ 7–8-й глав
// Урок 29 Н. В. ГОГОЛЬ. «ТАРАС БУЛЬБА» Анализ 7–8-й глав Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по новой теме (анализ 7-й гл.). Аналитическая беседа по вопросам. // Интернет реклама УБС Задание. Зачитать последние строчки – гл. 7 (с. 177). – Каким а ...
09 янв 2014 {94}
Урок 28 ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ. ЖИЗНЬ В СЕЧИ
//     Урок 28 ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ. ЖИЗНЬ В СЕЧИ Цели: развивать умение находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героев; формировать навыки аналитической работы с репродукцией картины; подвести к логическим выводам и обобщениям, пониманию авторской позиции. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть описания степи (2–3 ученика). III. Сообщение темы и целей урока. IV. Работа по теме. 1. Работа с текстом. ...
09 янв 2014 {82}
Урок 27 НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. ПОВЕСТЬ «ТАРАС БУЛЬБА».
// Урок 27 НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. ПОВЕСТЬ «ТАРАС БУЛЬБА». ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ ПОВЕСТИ, ЕЕ ГЕРОЯМИ, БЫТОМ КАЗАКОВ, ИХ ВЗГЛЯДАМИ НА ЖИЗНЬ Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; помочь в восприятии красоты степных просторов в пейзажных зарисовках повести; учить работать с текстом выборочно, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль. Методические ...
09 янв 2014 {163}
Урок 26 ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЛИТВА», «АНГЕЛ», «КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА…»
// Урок 26 ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЛИТВА», «АНГЕЛ», «КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА…» Цели: познакомить (кратко) учащихся с лирикой поэта; развивать умение определять темы стихов, роль художественных средств; учить выразительности чтения, устному рисованию, «определять» состояние души поэта. Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение, устное рисование. Ход урока I. Организационный ...
09 янв 2014 {205}
Уроки 24–25 СОЧИНЕНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ В. ВАСНЕЦОВА «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»
// Уроки 24–25 СОЧИНЕНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ В. ВАСНЕЦОВА «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА» Цели: развивать речь, наблюдательность, воображение, умение выборочно работать с текстом, логически последовательно излагать мысли. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Работа по новой теме. 1. Слово учителя о художнике. Имя художника Виктора Михайловича Васнецова мы уже упоминали при изучении былин («Богатыри»). Сег ...
09 янв 2014 {79}
Урок 23 «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА…» Анализ III части
// Урок 23 «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА…» Анализ III части Цели: подвести к размышлениям над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста поэмы; совершенствовать навыки сравнительно-сопоставительного анализа; развивать речевые умения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение III части поэмы. III. Работа по новой теме. 1. Анализ III части поэмы. // ...
09 янв 2014 {149}
Урок 22 «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА…» Анализ II части
//     Урок 22 «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА…» Анализ II части Цели: развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь, поступки, отношение к людям; формировать внимание к слову, художественной детали. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Пересказ статьи учебника (с. 114–117). // Интернет реклама УБС     – Какими талантами одарила природа поэта и как они проявлялись в жизни и творчестве? – В чем о ...
09 янв 2014 {111}
Урок 21 ЗНАКОМСТВО С «ПЕСНЕЙ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА, С ЕЕ ГЕРОЯМИ
//     Урок 21 ЗНАКОМСТВО С «ПЕСНЕЙ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА, С ЕЕ ГЕРОЯМИ Цели: учить ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, анализировать его; отметить связь «Песни…» с народным творчеством. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя. // Интернет реклама УБС 28 января 1837 г. по Петербургу разнесся слух о том, что Пушкин стрелялся с Дантесом и ранен смертельно. На другой день Пушкина ...
09 янв 2014 {76}
Урок 20 А. С. ПУШКИН. ПОВЕСТЬ «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»
//     Урок 20 А. С. ПУШКИН. ПОВЕСТЬ «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» Цели: учить анализу текста; помочь почувствовать трагизм положения в обществе «маленького человека»; проследить общечеловеческую тему «блудных» детей на примере образа Дуни; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. // Интернет реклама УБС 1. Чтение слов и словосочетаний,  характерных  для  речи Пимена. 2. Инсцениров ...
09 янв 2014 {86}
Урок 19 А. С. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ»
//     Урок 19 А. С. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» Цели: показать, как автор отразил драматическими средствами эпоху, народ, отдельные личности Смутного времени; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их мысли, поступки, отношение к людям. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. // Интернет реклама УБС     До урока выяснить, какие отрывки учащиеся выучили наизусть, чтобы прокомментировать «диафильм». Просмотр диафиль ...
09 янв 2014 {110}
Урок 18 А. С. ПУШКИН. «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»
//     Урок 18 А. С. ПУШКИН. «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ» Цели: представить исторический комментарий к балладе поэта; совершенствовать навыки анализа литературного текста, умение характеризовать героев по их речи, поступкам.   Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Выставка работ учащихся (по отрывку из поэмы «Полтава»), комментарии учащихся и учителя, оценка. 2. Индивидуальное задание: сообщение учащегося, сопровождаемое показом иллюстраций, фотогр ...
09 янв 2014 {47}
Урок 17 ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ А. С. ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
// Урок 17 ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ А. С. ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Цели: познакомить с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенстовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя. // Интернет реклама УБС А. С. Пушкина, как и его поэтов-предшествен ...
09 янв 2014 {90}
Уроки 15–16 А. С. ПУШКИН. ПОЭМА «ПОЛТАВА». ОБРАЗЫ ПОЭМЫ
//     Уроки 15–16 А. С. ПУШКИН. ПОЭМА «ПОЛТАВА». ОБРАЗЫ ПОЭМЫ Цели: показать интерес поэта к историческому прошлому страны, к деятельности полководцев, диктуемой необходимостью; определить авторское отношение к героям, к назначению поэта; отметить внимание к судьбе маленького человека» и искреннее сочувствие ему; развивать внимание, устную речь, воображение. Методические приемы:  аналитическая  беседа,  чтение  произведений. Ход уроков // Интернет реклама УБС ...
09 янв 2014 {41}
Урок 14 ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Г. Р. ДЕРЖАВИНА, ЕГО САТИРИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
//     Урок 14 ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Г. Р. ДЕРЖАВИНА, ЕГО САТИРИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Цели: подчеркнуть честность и прямоту характера поэта, смелость в обличительном изображении вельмож, восхищение храбростью простого народа, показать живость и естественность стиха. Методические приемы:  аналитическая  беседа,  выразительное чтение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение и комментарий устаревших слов. // Интер ...
09 янв 2014 {74}
Урок 13 ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ М. В. ЛОМОНОСОВА, С ЕГО СТИХАМИ, С РЕФОРМОЙ В ЯЗЫКЕ
// Урок 13 ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ М. В. ЛОМОНОСОВА, С ЕГО СТИХАМИ, С РЕФОРМОЙ В ЯЗЫКЕ Цели: отметить широту интересов поэта и ученого; подчеркнуть особенности характера, патриотизм, уверенность в будущем русской науки и ее творцов. Методические приемы:  аналитическая  беседа,  выразительное чтение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение фрагментов из «Повести…» по ролям. III. Изучение новой темы. 1. Сообщение темы и целей урок ...
09 янв 2014 {81}
Урок 12 «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ»
// Урок 12 «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ» Цели: познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрываются в древнерусской литературе темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – По каким нравственным законам должен жить человек? (Из «Поучения…») Чтение и обсуждение «Поучений», составленных учащимися. II ...
09 янв 2014 {40}
Урок 11 ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»
// Урок 11 ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» Цели: дать понятие о древнерусской литературе, познакомить с широким охватом ею жизни, с поучениями Владимира Мономаха; показать их актуальность в наши дни. Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение, самостоятельная работа. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение и рецензия домашних сочинений (2–3 работы). 2. Самостоятельная (проверочная) работа (по карто ...
09 янв 2014 {87}
Урок 10 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
//     Урок 10 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Цели: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса. Методические приемы:  выразительное  чтение,  аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение новой темы. 1. Слово учителя. Нашу  работу  по  фольклору  продолжат  малые  ф ...
09 янв 2014 {141}
Урок 9 «КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС
//   Урок 9 «КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС Цели: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round((Math.ra ...
09 янв 2014 {100}
Урок 8 СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ С КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «ТРИ БОГАТЫРЯ»
// Урок 8 СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ С КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «ТРИ БОГАТЫРЯ» Цели: формировать умение отбирать языковой материал к сочинению; учить точному и выразительному изложению мыслей; развивать воображение. Ход урока // Интернет реклама УБС I. Организационный момент. II. Чтение 2–3 работ учащихся, рецензирование сочинений учителем. III. Редактирование работ. IV. Написание сочинений в чистовики. Домашнее задание: ...
09 янв 2014 {45}
Урок 7 СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ С КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «ТРИ БОГАТЫРЯ»
//     Урок 7 СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ С КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «ТРИ БОГАТЫРЯ» Цели: подчеркнуть  интерес  поэтов,  композиторов,  художников к историческому прошлому; учить «читать» увиденное; развивать воображение, речь. Методические приемы: аналитическая беседа. Оборудование: репродукция картины. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по новой теме. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByT ...
09 янв 2014 {100}
Урок 6 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. БЫЛИНА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК»
//     Урок 6 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. БЫЛИНА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК» Цели: отрабатывать умение выявлять основные свойства характера героя, составлять его характеристику; прививать любовь к историческому прошлому родины. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. // Интернет реклама УБС 1. Былины вдохновляли многих мастеров искусства на создание оригинальных творений, например картины: В. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на р ...
09 янв 2014 {136}
Урок 5 БЫЛИНА «САДКО»
// Урок 5 БЫЛИНА «САДКО» Цели: продолжить знакомство с былинами, их композицией, художественными особенностями; учить логически мыслить, развивать воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Рассматривание рисунков учащихся (индивидуальное задание). 2. Беседа по вопросам. – Как описан богатырь-крестьянин в былине о Вольге и Микуле? – Какими художественными средствами создается представление о его могуществе и силе? var _ubn= ...
09 янв 2014 {97}
Урок 4 БЫЛИНА «ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ»
// Урок 4 БЫЛИНА «ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ» Цели: продолжить знакомство с былинами; прививать любовь к устному народному творчеству. Ход урока I. Организационный момент. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=document.getElementsByTagName('script'); _ubn.data.push({user: 107479, format_id: 41, page: 1, pid: Math.round((Math.random()*10000000)),placeholder: n[n.length-1]}); if(!_ubn.code)(function() {var script = doc ...
09 янв 2014 {81}
Урок 3 БЫЛИНЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ. БЫЛИНЫ «ВОЛЬГА И МИКУЛА», «САДКО»
//     Урок 3 БЫЛИНЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ. БЫЛИНЫ «ВОЛЬГА И МИКУЛА», «САДКО» Цели: познакомить со статьей учебника (составление простого плана), с главными героями былин, с композицией, художественными особенностями, собиранием и исполнением былины, с циклами былин, их темами; отметить уважение к крестьянскому труду; развитие речи – учить логически мыслить, развивать воображение. var _ubn=_ubn||{sid:Math.round((Math.random()*10000000)),data:[]}; (function(){var n=documen ...
09 янв 2014 {66}
Урок 2 ПРЕДАНИЯ
//     Урок 2 ПРЕДАНИЯ Цели: знакомство с понятием «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; знакомство с героями преданий – государственными деятелями. Методические приемы: краткий пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение. Ход урока I. Организационный момент. // Интернет реклама УБС II. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя. Удивительное путешествие по волшебному миру литературы мы начинаем с устног ...
09 янв 2014 {84}
Урок 1 ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «ЧИТАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ…»
// Урок 1 ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «ЧИТАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ…» Цели: познакомить с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий; развивать воображение, пополнить словарный запас. Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. // Интернет реклама УБС II. Изучение нового материала. 1. Всту ...
09 янв 2014 {99}
Видеоуроки

Комментариев нет:

Отправить комментарий